Стало известно, что американская автомобилестроительная компания Ford запатентовала новый вариант селекторной трансмиссии, при котором на руле размещаются все возможные переключатели: P, R, N, D, + и -. При этом данный патент не только защищает размещение тех или иных кнопок на руле, но подробно описывает схему управления, которая через эти кнопки позволяет выполнить переключения режимов работы газа, тормоза, а также гибридного силового агрегата.
Так, например, авторы патента разработали несколько схем отклика на нажатие водителем кнопки NPR. В первом случае такое касание может привести к переводу трансмиссии в нейтральное положение. Второе устанавливает режим парковки, третье даёт возможность активировать задний ход. Если же на кнопку управления продолжать нажимать, такие повторные действия ни к чему не приведут. Такое ограничение установлено для того, чтобы при последовательных быстрых нажатиях случайно не проскочить необходимый режим.
Специалисты компании считают при этом, что данный подход к размещению приборов управления позволит получить дизайнерам интерьеров салоне автомобиля больше возможностей. При этом в нём освободиться больше места для установки иных элементов. Кроме того, данный подход призван будет облегчить управление автомобилем неопытными водителями
Например, в том случае, когда задействован тормоз, нажатие кнопки D приведёт к сбросу всей цепочки нажатий, а по другой версии алгоритма управлении все команды будут переключаться по кольцу при максимальной ориентировки на индикацию приборной панели. Третий же вариант – это включение заднего хода при удержании в течение нескольких секунд кнопки NPR. Аналогичным же способом решены вопросы работы трансмиссии и переключения скоростного режима.
|