Сегодняшний автомобильный рынок в России
напоминает топку большого паровоза. Практически что в нее ни закинь –
все сгорит. Большинство моделей стоимостью ниже 450 000 рублей в
наличии не сыщешь – извольте отстоять очередь. Этим отчасти и
объясняется успех многих «китайцев», таганрогского Hyundai Accent , узбекско-корейской «сладкой парочки» Daewoo Nexia и Matiz. Пожалуй, не обнови Ford свой Focus,
этот бестселлер еще как минимум пару лет был бы в дефиците. Но
американский концерн ориентируется не только на Россию, но и на Европу,
где залежавшиеся пирожки покупают не столь охотно. Видимо, поэтому и
решено было провести рестайлинг.
Внешность нового Focus
уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно –
лишь появились подштамповки на дверях, обновился задний бампер,
добавился спойлер… А вот передок стал совершенно иным. Не сказать, что
он оригинален: вся светотехника и кузовные элементы во многом
скопированы у дебютировавшего недавно Ford Mondeo . Собственно, фордовцы и не скрывают сходства двух моделей, называя их новый стиль «кинетическим дизайном». Как бы то ни было, Focus стал более современным и серьезным. Эффектные фары, рельефный капот, нарочито выделенные колесные арки…
Интерьер
тоже претерпел изменения. Не сказать, что его полностью перекроили –
скорее, лишь облагородили, привели в соответствие с духом времени.
Щиток приборов владельцам второго Focus
покажется хорошо знакомым: те же размеры и расположение приборов.
Добавилась объемная серебристая вставка между «стаканами» с тахометром
и спидометром – во многом за счет нее щиток приобрел некую
трехмерность. Органы управления на центральной консоли остались на
своих местах, хотя изменения есть и здесь. Так, управлять климатом
теперь удобно, поскольку дисплей климатической системы расположен по
центру, а ручки-крутилки – по обе стороны от него. К услугам водителя
удобный сдвижной подлокотник справа.
Список опций, которыми можно будет доукомплектовать свой Focus, достаточно велик. Среди них так называемый «модуль подключения» с разъемами USB
и возможностью присоединения плейера iPod. Под заказ в переднюю панель
могут установить даже дополнительную розетку, причем 230-вольтовую.
Различного рода переходники и дополнительные зарядные устройства к
мобильным телефонам и прочим устройствам окажутся лишними. Розетка
рассчитана на питание любых бытовых приборов мощностью до 150 Вт.
Гамма двигателей, которыми будут комплектовать третий Focus,
останется прежней. В отличие от европейцев, новый двухлитровый дизель
нам «не светит». А жаль, поскольку тянет он на уверенную пятерку.
Пересев с дизельной модели на версию с бензиновым мотором того же
литража, начинаешь чувствовать ущербность последнего. До 3000 об/мин.
он совсем не тянет, так что для динамичной езды приходится не позволять
стрелке опускаться до этой отметки. Не очень понравилась и
пятиступенчатая механическая коробка передач, которой укомплектовали
бензиновую модель. Избирательность оставляет желать лучшего, а третью
передачу с непривычки можно спутать с первой. Жаль, что на тестах не
была представлена новейшая роботизированная трансмиссия с двумя
сцеплениями PowerShift (аналог фольксвагеновской DSG). Не удалось
увидеть и опробовать седан – он должен появиться лишь в начале
следующего года.
Рулевое управление, ходовая и тормоза остались
без изменений – по крайней мере, субъективно. Автомобиль по-прежнему
прекрасно управляется и не требует корректировки траектории на прямой.
Руль, несмотря на наличие электрической части в гидроусилителе,
достаточно информативен, так что прохождение поворотов просто
доставляет наслаждение.
Топ-моделью линейки остается «заряженный» ST.
Для третьего поколения пытались придумать и новый фирменный цвет, и
новые двигатели, но в итоге все осталось по-старому. Пятицилиндровый
2,5-литровый двигатель Duratec мощностью 225 л. с. уже хорошо себя
зарекомендовал, а цвет «Electric Orange» прочно ассоциируется с «эстишкой». От обычных Focus
модель будет отличаться новым передним бампером с увеличенной решеткой
в виде перевернутой трапеции и накладкой на переднюю кромку капота.
Сборка нового третьего поколения Focus начнется в России только в следующем году.
По предварительной информации, цены на рестайлинговую модель, конечно,
изменятся, но существенного удорожания не произойдет. Так, самая
доступная версия Focus (трехдверный хэтчбек с двигателем 1,4 л и
механической трансмиссией) обойдется покупателю примерно в 345 000
рублей. Пятидверка с 2,0-литровым мотором и АКП будет стоить 555 000
рублей. Словом, если не произойдет ничего экстраординарного, очереди за
Focus исчезнут нескоро — ведь он был и остается самым привлекательным предложением в своем сегменте.
Текст: Алексей Тихонов. Фото автора.