|
История Форд
Спроси у любого: кто придумал автомобиль? и большинство из нас ответят, что это был Генри Форд, но это распространенное заблуждение.
Принято считать, что автомобиль был изобретен в Европе в конце XIX века. Но заслуга Генри не мало важно, он поставил это изобретение на поток, т.е. изобрел автомобильный бизнес следую следующему принципу - я строю машины для большинства... они будут настолько недорогими, что любой человек... сможет их приобрести.
Немного биографии Генри Форда:
Родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера Уильяма Форда и Мэри Литогот, эмигрантов из Ирландии.
Учился в деревенской школе, затем в 16 лет отправился работать в Детройт, где увлекся механикой. В 16 лет он научился управлять локомобилем и устроился в компанию "Вестингауз" экспертом по сборке и починке локомобилей. Эти машины ездили со скоростью 12 миль в час и использовались в качестве тягловой силы.
Вес локомобиля был в несколько тонн, они были так дороги, что только богатый человек мог их приобрести.
В 1893 году Форд собрал свой первый автомобиль - "квадрицикл". Чтобы выехать из сарая, пришлось разломать стену. Когда Генри Форд катался по Детройту на своем "квадрицикле", лошади от него шарахались, а прохожие обступали необычную телегу, которая не только сама ехала, но еще и тарахтела на всю округу.
В 1895 г. построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем типа «багги», а в 1898 г. сделал новую машину, более надежную и легкую.
В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган.
Так родилась «Форд Мотор Компани». Запустив в производство модель «A» номером 420. Красивых названий Форд для своих машин не придумывал, он использовал буквы английского алфавита. В период с 1903 по 1908гг. Генри Форд и его инженеры перебрали 19 букв алфавита – от «Модели А» до «Модели S». Некоторые из этих автомобилей были экспериментальными моделями, которые никогда не дошли до покупателя. У некоторых было два цилиндра, у некоторых – четыре, а у одного было их шесть; некоторые имели цепной привод, а другие приводной вал; в двух моделях двигатель находился под сидением водителя.
Пожалуй, наибольший успех у покупателей имела «Модель N» – маленький, легкий четырехцилиндровый автомобиль, продававшийся на рынке по цене 500 долларов США. А «Модель K» – шести цилиндровый лимузин стоимостью 2500 долларов США – продавалась слабо. В течение последующих пяти лет, молодой Генри Форд, сначала как главный инженер, а позже как президент компании, руководил общим развитием и программой производства, которое в 1905г. переехало из арендованного помещения на Мак Авеню в более вместительное здание, расположенное на улицах Пикетт и Бобиен в Детройте. Всего, в течение первых 15 месяцев работы, на старой каретной фабрике было выпущено 1700 автомобилей ранней «Модели А».
Универсальной стала модель-Т получившая прозвище «Жестянка Лиззи» Ее характерной особенностью являлась простота. Модель «T» выпускалась 19 лет, всего было выпущено 15007003 автомобиля.
К концу 1913 г. «Форд Мотор Компани» производила половину всех автомобилей в США.
Для того чтобы держаться впереди спроса, Форд ввел на своей фабрике массовое производство. Г-н Форд справедливо полагал, что если каждый рабочий будет оставаться на одном месте и выполнять свою одну определенную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, и бесконечные часы человеческого труда сократятся.
Чтобы проверить эту теорию, летом 1913г. на заводе в Хайланд Парке (штат Мичиган), шасси физически тянули за веревку. Родилось современное массовое производство! Наконец, «Модель Т» сходила с конвейера каждые десять секунд в течение рабочего дня.
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.
1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный
8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.
В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.
Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться. В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является пра-правнук Генри Форда — Уильям Клей Форд Младший.
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Сегодня был на сайте:  |
|
На нашем сайте вынайдете бесплатные уроки по ремонту и обслуживанию Форд Фокус.
|