Меню сайта
Фото Фрод
Наш опрос
Какой у вас авто?
Всего ответов: 12128

История Форд

Спроси у любого: кто придумал автомобиль? и большинство из нас ответят, что это был Генри Форд, но это распространенное заблуждение.

Принято считать, что автомобиль был изобретен в Европе в конце XIX века. Но заслуга Генри не мало важно, он поставил это изобретение на поток, т.е. изобрел автомобильный бизнес следую следующему принципу - я строю машины для большинства... они будут настолько недорогими, что любой человек... сможет их приобрести.

Немного биографии Генри Форда: Родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера Уильяма Форда и Мэри Литогот, эмигрантов из Ирландии.

Учился в деревенской школе, затем в 16 лет отправился работать в Детройт, где увлекся механикой. В 16 лет он научился управлять локомобилем и устроился в компанию "Вестингауз" экспертом по сборке и починке локомобилей. Эти машины ездили со скоростью 12 миль в час и использовались в качестве тягловой силы.

Вес локомобиля был в несколько тонн, они были так дороги, что только богатый человек мог их приобрести.

В 1893 году Форд собрал свой первый автомобиль - "квадрицикл". Чтобы выехать из сарая, пришлось разломать стену. Когда Генри Форд катался по Детройту на своем "квадрицикле", лошади от него шарахались, а прохожие обступали необычную телегу, которая не только сама ехала, но еще и тарахтела на всю округу.

В 1895 г. построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем типа «багги», а в 1898 г. сделал новую машину, более надежную и легкую.

машина Генри форда

В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган.

Так родилась «Форд Мотор Компани». Запустив в производство модель «A» номером 420. Красивых названий Форд для своих машин не придумывал, он использовал буквы английского алфавита. В период с 1903 по 1908гг. Генри Форд и его инженеры перебрали 19 букв алфавита – от «Модели А» до «Модели S». Некоторые из этих автомобилей были экспериментальными моделями, которые никогда не дошли до покупателя. У некоторых было два цилиндра, у некоторых – четыре, а у одного было их шесть; некоторые имели цепной привод, а другие приводной вал; в двух моделях двигатель находился под сидением водителя.

Пожалуй, наибольший успех у покупателей имела «Модель N» – маленький, легкий четырехцилиндровый автомобиль, продававшийся на рынке по цене 500 долларов США. А «Модель K» – шести цилиндровый лимузин стоимостью 2500 долларов США – продавалась слабо. В течение последующих пяти лет, молодой Генри Форд, сначала как главный инженер, а позже как президент компании, руководил общим развитием и программой производства, которое в 1905г. переехало из арендованного помещения на Мак Авеню в более вместительное здание, расположенное на улицах Пикетт и Бобиен в Детройте. Всего, в течение первых 15 месяцев работы, на старой каретной фабрике было выпущено 1700 автомобилей ранней «Модели А».

Универсальной стала модель-Т получившая прозвище «Жестянка Лиззи» Ее характерной особенностью являлась простота. Модель «T» выпускалась 19 лет, всего было выпущено 15007003 автомобиля.

К концу 1913 г. «Форд Мотор Компани» производила половину всех автомобилей в США.

Для того чтобы держаться впереди спроса, Форд ввел на своей фабрике массовое производство. Г-н Форд справедливо полагал, что если каждый рабочий будет оставаться на одном месте и Форд Твыполнять свою одну определенную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, и бесконечные часы человеческого труда сократятся.

Чтобы проверить эту теорию, летом 1913г. на заводе в Хайланд Парке (штат Мичиган), шасси физически тянули за веревку. Родилось современное массовое производство! Наконец, «Модель Т» сходила с конвейера каждые десять секунд в течение рабочего дня.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться. В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является пра-правнук Генри Форда — Уильям Клей Форд Младший.
Кабинет
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня был на сайте:


Яндекс цитирования
Поиск

На нашем сайте вынайдете бесплатные уроки по ремонту и обслуживанию Форд Фокус.
Активный темы форума
Обзор 360
Клапан PCV
Помощь молодому или всем привет!
Cъело прокладку блока цилиндров
Влияние предпускового подогревателя на powershift
Случайные файлы
Аксессуары Форд Фокус кабриолет
Руководство по эксплуатации Форд Фокус 1
Сервисная книжка форд
Учебный курс "Техническое обслуживание" FordFocus
Руководство по эксплуатации Форд Фокус 3
Случайные статьи
Промо ролик Форд Фокус седан
Как образуются пробки?!?
Азбука Форд - замена лампочек (фильм четвертый)
Ford ST на Fifth Gear
Crash Test Ford Focus II 2005
Стаистика
Яндекс.Метрика

Хостинг от uCoz